Домашняя экология

Статья из цикла «Экономия».

Экономика и экология — две тесно связанные науки. Это отражено и в их названии. Приставка ЭКО (греч. oikos) означает ДОМ, ХОЗЯЙСТВО. И если экология это наука о доме, то экономика — управление этим домом. И этим общим домом для нас является наша планета Земля.

Известная фраза: «Экономика должна быть экономной». И это то, над чем стоит работать. И делать это на своем уровне, а не рвать куда-то вверх и что-то требовать от государства и международных организаций. Экономя природные ресурсы в своем домашнем хозяйстве, вы, во-первых, экономите свои собственные деньги, а во-вторых, сохраняете богатства нашей Земли.

К примеру, покупка светодиодных ламп и энергосберегающей техники сэкономит вам кучу денег, и сбережет энергоресурсы ТЭЦ, ГЭС, АЭС, а по сути, природные ресурсы.

Еще вы можете, по максимуму отказаться от бумажных квитанций, где это возможно. Вы можете отказаться от бумажных квитанций по ЖКХ или по уплате налогов, по оплате интернета и связи. Большинство организаций, регулярно получающих платежи от населения, предлагают сегодня перейти на электронный документооборот. В масштабах страны до сих пор каждый год вырубаются гектары лесов только на эту массу квитанций. К тому же все эти квитанции нужно доставить до почтового ящика, а это тяжелый труд почтальона.

Можно приводить массу примеров и с экономией спичек, и пакетов и всего прочего, что мы так расточительно потребляем. Ну это может додумать и каждый сам. Это довольно-таки интересная игра, и стоит в нее поиграть. Если научиться бережно расходовать ресурсы в пределах своего дома, домохозяйства, то это отразится и на нашем общем доме — планете Земля.

Выигрывает и тот, кто экономит, в первую очередь, он экономит свои собственные деньги и время, и вся система в целом, сберегая в свою очередь свои ресурсы, в том числе время. Ведь если вы будете чего-то меньше потреблять, то этого чего-то будут меньше производить. Не надо гнаться за мифическим ВВП.

Я закончу тем, с чего начал: экономика и экология — два взаимодополняющих понятия. Не стоит идти на поводу у рекламы и наращивать потребление. Если где-то прибавилось, значит где-то убавилось. Не забывайте.

На этом всё. Удачи!